Сочинение на тему

Коллизия рассказов Шукшина столкновение "городского" и "деревенского"


Сочинение по русскому языку и литературе по произведениям русской и зарубежной литературы


Коллизия рассказов Шукшина столкновение "городского" и "деревенского"

Сочинение на тему: Коллизия рассказов Шукшина столкновение "городского" и "деревенского"


Найти сочинение на тему:


Сочинения на все темы по произведениям русской и зарубежной литературы


Коллизия рассказов Шукшина столкновение "городского" и "деревенского"



Коллизия рассказов Шукшина столкновение "городского" и "деревенского".

Высоким порывам шукшинских героев, увы, не дано реализоваться в жизни, и это придает воспроизведенным ситуациям трагикомическую тональность.
Однако ни анекдотические случаи, ни эксцентричное поведение персонажей не мешают писателю разглядеть в них главное - народную жажду справедливости, заботу о человеческом достоинстве, тягу к наполненной смыслом жизни.
Шукшинский герой часто не знает, куда себя деть, как и на что использовать собственную душевную "широту", он мается от собственной бесполезности и бестолковости, он совестится, когда причиняет неудобство близким.
Но именно это делает характеры героев живыми и устраняет дистанцию между читателем и персонажем: шукшинский герой безошибочно угадывается как человек "свой", "нашенский".
В произведениях Шукшина важна фигура рассказчика.
Он сам и те, о ком он рассказывает, - люди общего опыта, общей биографии и общего языка.
А потому авторский пафос, тональность его отношения к изображаемому далеки как от сентиментального сочувствия, так и от откровенного любования. Автор не идеализирует своих героев только потому, что они - "свои", деревенские.
Отношение к изображаемому в рассказах Шукшина проявляется по-чеховски сдержанно. Ни у одного из персонажей нет полноты обладания правдой, и автор не стремится к нравственному суду над ними.
Ему важнее другое - выявить причины не узнавания одним человеком другого, причины взаимного непонимания между людьми.
По форме рассказы Шукшина отличаются сценографичностью: как правило, это небольшая сценка, эпизод из жизни, - но такой, в котором обыденное сочетается с эксцентрическим и в котором открывается судьба человека.
Постоянной сюжетной ситуацией оказывается ситуация встречи (реальной или несостоявшейся).
В развертываемом сюжете нет внешнего плана: рассказы часто тяготеют к форме фрагмента - без начала, без конца, с незавершенными конструкциями. Писатель неоднократно говорил о своей нелюбви к замкнутому сюжету.
Композиция сюжета подчиняется логике беседы или устного повествования, а потому допускает неожиданные отклонения и "лишние" уточнения и подробности.
Шукшин редко дает сколько-нибудь развернутые пейзажные описания и портретные характеристики героев.
Граница между "авторским словом" и "словом героя" в большинстве случаев размыта или полностью отсутствует. Яркая сторона индивидуального стиля Шукшина - богатство живой разговорной речи с ее разнообразными индивидуальными и социальными оттенками.
Герои Шукшина - спорщики, опытные говоруны, владеющие множеством интонаций, умеющие к месту вставить поговорку, пощеголять "ученым" словцом, а то и яростно выругаться.
В их языке - конгломерат газетных штампов, просторечных выражений и вкраплений городского жаргона.
Частые в их речи междометия, риторические вопросы и восклицания придают разговору повышенную эмоциональность.
Именно язык - главное средство создания характеров Глеба Капустина и Броньки Пупкова.






Сочинения на все темы школьной программы


Коллизия рассказов Шукшина столкновение "городского" и "деревенского"

Сочинения по русскому языку и литературе на все темы школьной программы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru