Сочинение на тему

Примеры написания эссе


Сочинение по русскому языку и литературе по произведениям русской и зарубежной литературы


Примеры написания эссе

Примеры написания эссе


Найти сочинение на тему:


Сочинения на все темы по произведениям русской и зарубежной литературы


Примеры написания эссе



Примеры написания эссе.

"Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад".
(Н. Бердяев)
Под национальным самосознанием понимается отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов, выражающих усвоение последними представлений о месте и роли своего народа в мире, о его историческом опыте. Национальное самосознание играет важную роль в жизни общества, определяя нацию как общность, а человека как члена данной общности. Личность осознает себя частицей нации, тесно с ней связанной.
Что же имел в виду русский философ Н. Бердяев? Думается, что автор хотел сказать следующее. Отстаивая свои национальные интересы, обогащая национальную культуру личными достижениями, опытом, человек не должен при этом неуважительно относиться к другим народам, к их культуре, традициям, то есть не нужно становиться националистом. Конечно, необходимо сохранять свои национальные особенности, свою самобытность, уникальность, сохранять свою культуру, язык, памятники исторического прошлого, вносить собственный вклад в духовное развитие нации. Что такое творчество? Это создание чего-то нового, никогда ранее не существовавшего. А этого можно добиться, только взаимодействуя с культурами других народов. Если национальное самосознание будет не творческим, оно будет замыкаться на прошлом, разговорах "а помнишь, у нас было, а когда-то мы были лучшими..." и т. д. Поэтому не нужно отгораживаться от других наций, необходимо обогащать свою культуру достижениями других культур, впитывая в себя все самое ценное. Это важно для всех народов. Не исключение здесь и наша страна, где насчитывается более ста этносов. Поэтому проблема взаимодействия между народами актуальна и для Российской Федерации. Отношения между нациями и народностями должны строиться на основе взаимопонимания, уважения друг к другу, к национальным меньшинствам. Например, Япония использовала знания ученых других стран, изучая изобретения.. Рассматривая рационализаторские предложения в советском журнале "Техника молодежи" она сумела довести их до совершенства. И теперь мы восхищаемся их техническими изобретениями. На основе всего сказанного можно только согласиться с мнением Н. Бердяева.

"Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер".
(О. Пауэр)
Помимо классов и других социальных групп социальную структуру общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена, народности, нации. Постараемся ответить на вопрос, что значит нация, и какие этому понятию определения дает наука. Нация - наиболее развитая историко-культурная общность людей. Она складывается в течение длительного времени в результате соединения и переплетения различных племен и народностей. Среди свойств нации можно выделит общность территории проживания, национальную экономику, самоуправление, особенности культуры. Обычно представители одной нации говорят и пишут на одном языке. Но язык не является несомненным признаком нации.
Например, англичане и американцы говорят на английском языке, но это разные нации. Сплоченности нации способствует общность их исторического пути. Каждая нация имеет свои корни в истории, прошла свой неповторимый путь.
Я согласна с высказыванием автора и хотела бы привести в пример базовые ценности российской культуры. В России, в отличие от Запада, природа не давала человеку надежды на то, что ее когда-то удастся "приручить" и "одомашнить". Природа приучила человека к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, работать скоро и споро. Ни один народ в Европе не способен был к такому напряжению труда на короткое время как русские.
Кажется, не найти было такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду, как в России. До сих пор русские люди надеяться на "авось", откладывают на завтра.
Или взять другой народ - японцев. Положение после Второй мировой войны заставило их отказаться от выходных дней, чтобы поднять "на ноги" свою экономику. Сегодня у них в этом нет необходимости, но трудолюбие у них в крови. Интересно проследить, как историческая судьба может разделить единый народ. Южные славяне в средние века оказались в разных исторических условиях. Хорватия, вошедшая в Германскую империю, испытала влияние западной цивилизации, боснийцы омусульманились, войдя в состав Турецкой империи. Теперь это разные народы, хотя они имеют общее происхождение и язык. Так и различия между Западной и Восточной Украиной объясняются различием их исторических судеб.
Список примеров можно было бы продолжить, останавливаясь подробно на каждый нации. Однако считаем, что все они лишь будут подтверждать правоту высказывания.

"Алкоголизм дает больше опустошения,
чем три исторических бича вместе взятых:
голод, чума и война".
(У. Гладстон)
Алкоголизм - одна из проблем современного общества, которая волнует педагогов и конечно же нас, подрастающее поколение. У. Гладстон считает, что алкоголизм наносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. И я с ним согласна. Из медицины известно, что алкоголизм - это хроническое заболевание, развившееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества. В результате употребления алкоголя развиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и печеночные колики, параличи. Самое главное - наступает быстрое разрушение личности, ее деградация.
При отсутствии продуктов питания умирают бедные люди, в отдельно взятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные, неимущие умирают от голода, а богатые, сытые здравствуют. Алкоголизм убивает и бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными. Имеют место примеры, когда у людей образованных было все: и хорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья. Но постоянное употребление алкоголя лишает их всего. Человек, деградируя, умирает.
Война также уносит здоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей. Но война не может охватить всю планету разом. Она начинается в одной стране, затем продолжается в другой. Например, Вторая мировая война унесла много жизней, но тем не менее остались здоровые люди, благодаря которым появилось новое поколение.
Алкоголизм я хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят, что "алкоголизм - чума XX века". Чума - это черная смерть, унесшая много жизней. Но, тем не менее, она была остановлена. Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь.
Алкоголизм поражает и уносит всех, оставляя за собой только черные пятна: нездоровое поколение, нездоровую наследственность и невозможность излечиться. Более того, голод, чума, война касаются людей, которые часто не имели даже отношения к появлению этих бед. В отличие от них алкоголизм человек выбирает сам, идя на поводу своей страсти. Алкоголизм - это добровольное сумасшествие, нанесение вреда себе и обществу. Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения. Алкоголик не соблюдает моральные нормы - он может побить своих собственных детей. Алкоголик нарушает и правовые нормы, бездумно совершая преступления. Так что легче предотвратить болезнь, чем лечить ее, лучше объяснить молодежи, к чему приводит алкоголизм. Преступление тоже может стать причиной такою отклоняющегося поведения как алкоголизм. Человек, совершив преступление, пытается его забыть, принимая спиртные напитки. Но частое его употребление опять ведет к алкоголизму.
Поэтому я полностью согласна с высказываниями Мержевского. Действительно, алкоголизм и преступление - это два негативных явления отклоняющегося поведения, находящиеся в тесной связи друг с другом.

"Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом"
(И. Мержевский)
Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, на какие ценности они равняются, каких ценностей они придерживаются. Для стабильности и единства общества необходимо, чтобы люди соблюдали социальные нормы. Это правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют поведение людей, общественную жизнь. Но в жизни всегда есть отклонения, т.е. поведение, которое не соответствует социальным нормам, ожиданиям.
Отклоняющееся поведение бывает как позитивного характера (героизм, самопожертвование), так и негативного. Алкоголизм и преступление есть формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм возникает вследствие систематического употребления спиртных напитков. Преступление - это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Более того, эти две формы часто тесно переплетаются друг с другом, одна влечет за собой другую. Если открыть газету "Жизнь" и почитать рубрику "Сводка МВД", то обязательно встретим заметку о том, что нигде неработающий алкоголик гражданин X. в пьяной драке убил своего собутыльника. Так он стал преступником. А сколько примеров, когда ради денег на выпивку человек идет на кражу и разбой. В подтверждении этому имеется и официальная статистика: одна треть преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Все это рушит жизнь других ни в чем неповинных людей.
Поэтому хочется призвать всех, чтобы как можно реже и меньше употребляли алкоголь, т. к. это наносит вред как самому человеку, так и всему обществу. Все формы отклоняющегося поведения начинаются с интереса, затем появляется зависимость. Прав И. Мержевский, и мы должны с ним только согласиться.

"Деньги - это свобода, выкованная из золота".
Э.М. Ремарк)
Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка. Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги - это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.
Свобода - это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги - это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.

"Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия".
(Г. С. Беккер)
Что означает цена и какие другие инструменты рынка имел в виду Беккер? Цена - это денежное выражение стоимости товара. На наш взгляд, говоря о других инструментах рынка, автор, скорее всего, имел в виду спрос и предложение, их взаимодействие. Точнее, закон спроса (между ценой и объемом спроса существует обратно пропорциональная зависимость, при повышении цены объем спроса снижается) и закон предложения (между объемом предложения и ценой товара существует прямая зависимость, т. е. с увеличением товара возрастает объем предложения). Таким образом, цена, законы спроса и предложения регулируют рынок, число участников на нем, координируют их действия. И с этим мы согласны. К примеру, высокодоходной является нефтедобывающая промышленность. Однако не все могут заниматься добычей нефти, т. к. для этой деятельности требуется дорогостоящее оборудование, которое не могут себе позволить не только мелкие предприниматели, но и даже некоторые страны. Еще не забыт тот факт, что в середине 90-х годов XX века в Янтиковском районе Чувашской Республики проводили поиски нефти. Это происходило не за деньги республики, а обеспечивалось одной из крупных компаний, занимающейся разведкой и добычей нефти в стране. Или еще пример, черная и красная икра являются деликатесом, каждый хотел бы иметь их у себя на столе, но из-за дороговизны не каждая семья может себе позволить ее. Добыча икры ограничивается, иначе цена на икру будет падать, и прибыль будет оставаться неизменной как при увеличенном объеме, но низкой цене, так и при низком обьеме, но высокой цене продажи. С другой стороны, это способствует сохранению ограниченных природных ресурсов. Цена и другие инструменты рынка действуют как невидимая рука рынка, которая регулирует ограниченные ресурсы в экономике.

"Торговля не разорила еще ни одного народа".
Автор хотел сказать, что занятие торговой деятельностью полезно для общества, это может привести к его процветанию. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Торговля развивалась с момента развития общественных отношений. Одни продают, другие покупают. Торговля имела место и тогда, когда не было монет. Деньгами могли служить шкуры животных, драгоценные металлы и т. д. Торговля - это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому посредством денег. Торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира. Возьмем, к примеру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни во все земли везли соль; с севера на юг - меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали зарубежные товары: ткани, оружия, драгоценные камни, украшения, церковная утварь, вино. Таким образом, благодаря торговле происходило процветание и развитие государств.
Я считаю, что хорошо развитые отношения в стране - знак развитой экономической жизни страны. Поэтому президент Чувашии Н.В. Федоров часто говорит: Чтобы хорошо зарекомендовать себя, нужно выйти на европейский рынок. Понятие "рынок" подразумевает сферу обмена товара на деньги и денег на товары, взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, страны и всего мира. Чувашия уже пытается выйти на европейский рынок. Организовывая различные выставки, мы привлекаем различных инвесторов, которые заключают договоры на покупку нашей национальной продукции. Тем самым мы получаем деньги, а они товар. Их деньги идут на производство нового товара, а наш товар идет для развития их экономики.
Поэтому я согласна с утверждением, что торговля не разорила еще ни одного народа.

"Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход".
(М. Монтень)
На мой взгляд, это высказывание сродни поговорке: "Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей". О чем же эти высказывания, в чем их суть? Каждый человек сам для себя определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми. Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Очень яркий пример подобного, можно встретить у Гоголя в "Мертвых душах", где Плюшкину всего мало. Его сундуки полны богатства, а сам он одевается и питается как нищий. В современной жизни все также, кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто-то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб. Однако здесь есть и другая грань. Богатство - это не только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Разберем вторую половину фразы М. Монтеня "не быть расточительным - доход". Доход - это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы населения называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной организацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления. Если не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться. В истории немало было случаев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благодаря своему труду стали зажиточными. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля. Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию по выпуску автомобилей. Вложение первоначального капитала в дело стало основой его богатства. Поэтому я согласна с высказыванием М. Монтеня.

"Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей".
Ф. Хайек)
Поскольку данное высказывание дано в разделе "экономика", то под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это "подстегнет" других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар. Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция - универсальный регулятор всей жизни общества.

"Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред" (М. Монтень)
С высказыванием философа я полностью согласен. Этому утверждению в мире существует несколько примеров. Взять, например, террористов, которые прикрываются своей религией. Я считаю, что религия не должна нести преступление. Она наоборот должна влиять на человека гуманно, сближать людей. Террористы в большинстве случаев истолковывают религиозные факты по-своему, т.е. получается так, что ради достижения благой цели нужно пойти на жертвы. Такие люди становятся фанатами, добро им чуждо. Ради достижения благой цели такой человек может пойти на что угодно. Наше государство до середины 80-х гг. управлялось людьми, на мой взгляд, которым добро было чуждо. Люди были озлоблены и доносили друг на друга. Если на человека доносили, то расследование по его делу было коротким, из него выбивали признание в преступлении. Таких людей либо отсылали в концлагеря, либо расстреливали как врагов народа. Аморальные люди никогда не будут в уважении у других людей. Я считаю, что наше общество должно развиваться по такому пути, чтобы люди развивали в себе только положительные качества. В обществе должен идти процесс гуманизации. Добро должно всегда побеждать зло. Добро всегда должно побеждать зло. Если человек еще в детстве ведет себя не как все дети: его шутки злобны, жестоки - обычные дети с ним стараются не общаться. В итоге из них вырастают "злые" люди.

"Демократия - это право делать неправильный выбор" (Дж. Патрик)
Как известно, под демократией понимают особый политический режим, характеризующийся следующими признаками: признание принципа равенства и свободы граждан, активное участие народа в политической жизни страны, источником власти является народ, все граждане обладают равными правами, осуществляются принцип политического плюрализма, принципы гласности и выборности.
Как известно, демократия бывает двух видов: непосредственная (прямая) и представительная.
Непосредственная демократия характеризуется тем, что граждане непосредственно, т.е. напрямую, могут оказывать воздействие на политическую жизнь своего государства, примером того могут служить референдум, электорат и др. Как известно, 12 декабря 1993 года всенародным открытым голосованием была принята Конституция РФ. Также, как уже упоминалось выше, существует представительная демократия, которая характеризуется тем, что граждане не могут напрямую влиять на политическую жизнь государства, а только лишь посредством своих представителей.
Бывают случаи, когда демократия начинает выходить за рамки, превращаясь в охлократию, т.е. "власть толпы", когда народ становится неуправляемым и буквально начинает диктовать свою волю государству. Конечно, любое государство должно стремиться ни в коем случае не допускать такого явления.
Таким образом, мы видим, что демократия наделяет граждан большим спектром прав, но мы всегда должны помнить, что "все хорошо в меру". Поэтому государство должно следить за границами, в рамках которых находится демократия".

"Когда закон не определен, закона нет" (латинское юридическое изречение).
Я неслучайно выбрала эту тему, так как мне интересно убедиться в том, что закона нет, если он не определен. Это латинское юридическое изречение, а мы знаем, что все правовые системы мира основаны на римском праве. Что же такое закон ? Закон - это принимаемый в особом порядке, обладающий высшей правовой силой нормативно-правовой акт, выражающий волю государства по ключевым вопросам общественной жизни. На мой взгляд, закон тесно связан с правом. Право и закон выступают как две стороны одной медали. Они не могут существовать друг без друга... Нам известно, что право - это система установленных государством норм поведения, обеспечивающихся его принудительной силой и регулирующих общественные отношения. Мы знаем, что одним из признаков права является его формальная определенность. Следовательно, и закон, будучи тесно связанным с правом, должен быть формально определен. Тогда он будет обладать высшей правовой силой.
Мне известно, что во всех правовых государствах закон всегда определен. Он связывает собой государство, которое должно подчиняться ему.
Я хочу вспомнить ежегодное послание Президента РФ к Федеральному собранию, прошедшее 26 апреля 2007г. В нем В.В.Путин сказал, что наша страна должна выйти на путь становления правового государства и гражданского общества. Для этого необходимо стимулировать выполнение уже принятых законов, устранять остатки правового нигилизма, т.е. неверие в силу закона, неуважение к праву, устранить противоречия в деятельности власти. Я считаю, что если закон не будет определен, то тогда в стране не будет существовать право. А для правового государства наличие права очень важно, так как такое государство всегда опирается на право. Я полностью согласна с данным высказыванием. На мой взгляд, мое мнение не является исчерпывающим, потому что существует множество точек зрения по этому поводу.

"Право сильнейшего есть сильнейшее бесправие" (М.Эшенбах).
1. "Право занимает в нашей жизни очень важное место. Ценность установленных государством общеобязательных правил поведения, регулирующих отношения в обществе, трудно переоценить. Они определяют границы дозволенного и недозволенного, служат мерой для наказания. Для отдельных людей значимость права состоит в том, что оно способствует созданию нормальных условий для жизни, способствует всестороннему развитию, защищает права и свободы, охраняет от произвола со стороны государства. Мне кажется, что закон делает человека свободным, позволяя выбирать свою линию поведения, но не дает его поведению перейти в произвол в отношении других. В наше время строительство правового государства стало важнейшей задачей правительства.
На мой взгляд, показательным моментом в значимости законов, которые должны быть формально определены, общеобязательны, гарантированы государством, является опрос, проведенный в 2006 г. ВЦИОМ. Результаты следующие: 30% опрошенных нарушали закон, 50% ничего страшного в этом не видят... Это во многом показывает отношение общества к праву. А, в свою очередь, известно, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. В законах нет сильнейшего, перед ними все равны, а значит, чтить и соблюдать их должен каждый. Только тогда наше общество станет по-настоящему справедливым, будет чтить честь, совесть, достоинство каждого участника общественных отношений. Право будет выполнять свои функции только тогда, когда люди будут знать свои права и обязанности и уважать окружающих".

"Все, что зависит от законодательной власти, часто лучше устраивается многими, чем одним" (Ш.Монтескье).
"Это короткое высказывание известного французского деятеля Нового времени заставило меня всерьез задуматься. Сейчас, когда в мире активно распространяются демократия и ее ценности, проблема организации законодательной власти, казалось бы, потеряла свое значение. Но так ли это?
Главной функцией законодательной власти всегда является составление и принятие законов. Можно подумать: почему же один человек не может с этим справиться? Ведь он может руководствоваться исключительно интересами государства. Однако преимущества нормально функционирующего парламента, на мой взгляд, очевидны. Парламент - это выборный институт власти, его состав формируется путем всенародного голосования. Таким образом, в демократическом государстве в парламент входят различные партии и общественные движения, учитывающие интересы разных слоев населения. Соответственно при принятии решения члены парламента руководствуются этими интересами. При единоличной власти такое просто невозможно.
Поэтому нельзя не согласиться с Монтескье. Действительно, система, при которой действует нормальный парламент, имеет неоспоримые плюсы. В доказательство можно привести пример из истории. В СССР новые законы, как правило, зависели от мнения лидера и его приближенных. Парламента просто не существовало. В результате власть часто делала просчеты...Проблема, поднятая Монтескье, остается актуальной и сейчас. Во многих странах интересы населения не учитываются, а нормальной законодательной власти как таковой не существует"

"Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они были подчинены законам"
Жан Лерон Даламбер
Человек - существо любознательное и разумное. С самого начала своего существования он задавался какими-то вопросами, проблемами. Постепенно, вместе с человеком, развивались и становились масштабнее, серьёзнее решаемые им проблемы. От насущных и примитивных они переходили в глубокие, глобальные. Ярким свидетельством такого развития является философская мысль. Одним из самых острых вопросов философии является вопрос равенства.
Итак, что же это такое? Многие, говоря о равенстве, подразумевают лишь социальное равенство (в основном это социалисты). Другие же считают, что установка на равенство социальных условий жизни ведёт к деспотическому эгалитаризму (т.е. концепции всеобщей уравнительно-сти) и утрате личной свободы. Теоретики естественного права (в том числе и Даламбер) утверждали равенство как равноценность и равноправие всех людей, в том числе и равенство перед законом. но кто же прав?
Пожалуй, у каждого на данный вопрос будет свой ответ. Лично я разделяю тоску зрения Жан Лерон Даламбера. Я считаю абсурдным примитивные принципы уравнительного распределения и установления полного равенства (это попросту невозможно!). В современной общественной мысли всё более распространяются концепции, обосновывающие необходимость обеспечения равных условий старта для вступающих в жизнь поколений. И это по-настоящему радует, с этим просто нельзя не согласиться.
Но что же хотел сказать нам великий философ-просветитель? Неужели своими словами он просто выражал свою точку зрения о равенстве? Нет, я так не считаю. Я думаю, что любой человек, хоть как-то знакомый с историей государства и права, усмотрит в высказывании Даламбера один из признаков правового государства - верховенство закона, который, кстати, означает то, что все граждане, государственные лица и органы подчиняются закону. Мне кажется, что Жан Лерон своими словами хотел донести до нас модель идеального государства.
Чтобы не быть голословной, попробую рассмотреть развитие общественной мысли о равенстве на примере истории нашей страны. Все мы помним, что в СССР все были равны. Однако так ли это было на самом деле? и к чему в конце концов привело? К сожалению, ни на один из этих вопросов мы не найдём позитивного ответа. Всеобщее равенство существовало лишь формально, а наяву были яркие привилегии и преимущества партийных работников, это так называемое "всеобщее равенство" привело к разрухе, развалу и, наконец, к распаду СССР (этот список можно продолжать очень долго). Сегодня Россия, согласно 1 статье Конституции есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления, и, поверьте, очень хочется, чтобы эта статья имела место быть не только на бумаге, но и в жизни!!!

"экономическая конкуренция-это не война, а соперничество в интересах друг друга" Э. Каннан.
Рыночная система не возможна без конкуренции. Вся жизнь в мире экономики построена сегодня на основе постоянного соревнования за право получать тот или иной вид ресурсов в свою собственнось. Например, фирмы, производящие сходные товары, конкурируют за кошелек покупателя. Побеждает в этой борьбе тот, кто смог повысить производительность труда, расширить производство, произвести товары более высокого качества. Также используются методы снижения затрат и реклама. На мой взгляд, конкуренция более всего выгодна потребителям, так как они могут выбирать товары лучшего качества с учетом своих индивидуальных потребностей. Также она стимулирует производителей к постоянному развитию.
Но мелким производителям трудно выдерживать конкуренцию, а крупные-имеют больше шансов на победу, так как у них больше возможностей для совершенствования производства. Поэтому товаропроизводители стремятся объединиться в союзы (картели, синдикаты, тресты). Так возникли разновидности рынков: монополии и олигополии. К примеру, в сша на автомобильном рынке главенствуют только три крупных фирмы: Форд, Дженерал Морорс, Крайслер.
К сожалению, существуют и нечестные методы для устранения соперников. На войне, даже экономической, все средства хороши, так думают некоторые бизнесмены. Они могут подкупать сотрудников у конкурентов, использовать сми. Да, но когда выяснится правда, вряд ли партнеры по бизнесу захотят иметь дело с такими людьми. Следовательно не стоит нарушать нормы профессиональной этики в бизнесе

"гений искусства состоит в табели о рангах выше, чем гений науки: мы знали бы сегодня законы падения и без галилея, но симфоний бетховена не было бы без бетховена" Нернст.
Гениальность в любом из своих проявлений уникальна. Люди, наделенные подобными качествами, во все времена двигали цивилизацию вперед. Если наука дает миру множество гениальных личностей, двигающих прогресс, то искусство дарит нам гениев, чье творчество греет наши души, пробуждает в них самые возвышенные чувства.
Я полностью согласна с высказыванием нернста. Действительно, рано или поздно, но, безусловно, нашелся бы другой гениальный ученый, доказавший законы падения тел. Наука развивается по строго определенным законам, и установление этих законов-это лишь вопрос времени. В истории известны случаи практически одновременного открытия одного и того же научного закона разными учеными, живущими далеко друг от друга. Но совершенно невероятно, чтобы еще хоть кто нибудь смог написать лунную сонату бетховена. Творчество-это сугубо индивидуальный процесс. Это, по сути, отражение движений души, ее порыв. И этот процесс не подчиняется законам,он совершенно стихийный. На мой взгляд, в этом и состоит загадка творчества: почему не рождаются второй пушкин, чайковский, толстой? Да и нужен ли нам второй такой же гений? Такая гениальность неповторима и в этом ее прелесть.

"Неравенство - такой же хороший законприроды, как и всякий другой" (И. Шерр).
Как следует понимать слова известного немецкого публициста и общественного деятеля 18 в. Иоганна Шерра? Шерр говорит, что неравенство является таким же хорошим законом природы, как и всякий другой закон природы. Я согласна с позицией писателя. Глупо отрицать объективные законы природы. Их нужно познавать и учитывать в жизни. Но какое отношение имеет данное высказывание к обществу?

Прежде всего следует вспомнить о том, что природа является естественной средой обитания человека как биологического существа. Люди рождаются, наследуя многие признаки своих родителей. Одни от рождения обладают быстротой ума, другие более рассудительны, одни сильны физически, другие выносливее и т.д. Физические и психические черты индивидуальности становятся естественной основой своеобразной социализации личности. Стремясь адаптироваться в обществе, приспособиться к нему, каждый человек использует свои природные данные. Силач становится спортсменом, сообразительный - менеджером, рассудительный - философом.
Природные данные являются предпосылкой того, какой социальный статус скорее всего займет тот или иной человек. Но биологические задатки - лишь основа развития социально значимых черт личности. Разовьются задатки в способности или нет, зависит также от воспитания, агентов социализации, макросоциальной среды формирования личности. В зрелом возрасте важное значение приобретает самовоспитание, как осознанное воздействие человека на самого себя, борьба со своими недостатками. Так, Александр Суворов в детстве был хилым мальчиком, но желая стать военным, он стал закаливаться, занимался физическими упражнениями и добился, чтобы его приняли в армию. Небольшой рост многих амбициозных людей подталкивает в стремлении проявить себя в чем-то другом. Ведь недаром на эстраде столько небольших артистов, ставших "большими" и "крупными".
Я считаю, что нельзя путать природное неравенство и неравенство социальное. Даже природные недостатки могут стать предпосылкой для успешной реализации человека в обществе.
Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что "создает человека природа, но развивает и образует его общество".

"В нынешние времена - все политика" (С. Къеркегор)
С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика - это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме - государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.
На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России - действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

"Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно".
А. Шопенгауэр.
Что такое мораль? И почему согласно Шопенгауэру обосновать ее трудно?
Мораль - это часть духовности, форма общественного сознания, это система норм, регулирующих поведение людей, основанная на общепринятых представлениях о добре и зле. Но категории добра и зла очень расплывчаты и когда дело доходит до моральной оценки, то начинаются сложности. Попробуем разобраться почему.
Чтобы понять сущность морали, сравним ее с другим регулятором человеческих отношений - правом. Мораль, как и право, нормативна по своей природе, но отличается от права своим содержательным, неформальным характером. Моральные предписания, нормы и принципы не всегда имеют четко фиксированный характер. Мораль обращена к человеку как к личности, который может контролировать свои поступки, и которому не чужды понятия совесть, долг, ответственность. Однако, за человеком всегда остается право выбора как поступить. В настоящее время во многих странах законом разрешены аборты. То есть на женщину ложится огромная моральная ответственность - сохранить ли будущего ребенка или прервать нить его жизни. С точки зрения закона эти действия не будут являться убийством. А с точки зрения морали аборт это неправильно и общественное мнение отрицательно относится к такому решению. Но если женщина не может обеспечить будущего ребенка, если она смертельно больна - как тогда оценить ее действия с точки рения морали? Больше вопросов, чем ответов.
Мораль регулируется не только за счет самоконтроля, но  и с внешней стороны. То есть  общество в целом следит, регулирует и дает оценку действиям конкретного индивида.
В годы Великой Отечественной войны  Сталин издал приказ: "Ни шагу назад!",  который заведомо обрекал людей на смерть. Таким способом, он хотел спасти страну и весь мир от фашизма. Возможно, в той сложной, трагической для страны ситуации поступить по-другому было невозможно.
Тем не менее, историки до сих пор спорят о том, не слишком ли высокая цена была заплачена за победу.
В этом и заключается исключительность морали - невозможность ее четко обосновать. Для каждого отдельного индивида и времени, когда он живет, есть свое понятие морали, нравственности.
Учитывая все выше сказанное, я полностью согласна с Шопенгауэром по данной теме. Мораль - это нечто объемное, это социальный регулятор жизни, очень гибкий и неподвластный перу. Как говорил Карл Маркс "Моральную силу невозможно создать параграфами закона". В этом правиле слишком много исключений, на мой взгляд.

"Подчинившись закону толпы, мы возрващаемся в каменный век"
Я согласна с автором, что толпа неорганизованная общность, которая в целом опасна для общества, потому что в толпе люди становятся неуправляемым стадом, поэтому автор говорит, что возвращаемся в каменный век. Толпа отличается от организованной народной массы. Народная масса играет решающую роль в развитии общества, а толпа ничего не сможет создать, носит разрушительный характер. Весной прошлого года во Франции происходили массовые погромы. Жгли машины, закидывали камнями витрины магазинов. Этим молодые люди говорили, что выступают против власти. В действительности их действия можно назвать варварскими, как будто живут в каменном веке.Я считаю что в их ситуации можно договориться с руководством страны.Это уже будет выступление народных масс,а не толпы. Народная масса в отличии от толпы является движущей силой исторический процессов. Благодаря им наша страна победила в ВОВ.
 
"Законы должны для всех иметь одинаковый смысл"Ш. Монтескье
Ш. Монтескье этим высказыванием хотел сказать, что в не зависимости от пола, возраста, национального признака и других критериев, закон должен быть общим для всех, одинаковым. Не должно быть таких людей, которые смогли бы уклониться от закона, а значит и от наказания за совершенное. Закон - это нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Но получается так, что есть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанно перешагивать через него. Уход от строки закона - это очень актуальная проблема и тема для размышлений. Она затрагивает не одного человека, а все общество в целом. Именно поэтому я выбрал ее.
Я согласен с автором данного высказывания, и поддерживаю его точку зрения. Из источников СМИ мы знаем большое количество судебных дел и разбирательств, в которых высокопоставленные чиновники или врачи с большим стажем, являясь виновниками преступления, не несли наказание в полном объеме. В делах, в которых вся вина перекладывалась на пострадавших, доказывалось то, что сами пострадавшие виноваты, а не тот или иной чиновник.
В газете "Комсомольская правда" я прочитал статью, в которой рассказывалось о том, как депутат Кемеровской области ехал по шоссе с большой скоростью и, не заметив переходящего дорогу ребёнка, сбил его. Депутату удалось скрыться с места преступления, но проезжавшие мимо водители смогли запомнить номер его машины. По номеру машины установили водителя. Узнав, что это местный депутат, все обвинения по делу сняли, сославшись на то, что ребенок переходил дорогу в неположенном месте. На этом примере мы можем убедиться в том, что закон не для всех имеет одинаковый смысл.
Можно привести и антипример, доказывающий, что не всем чиновникам удается избегать наказание и нарушать право, то есть совокупность юридических норм, воплощенных в виде законов и других нормативных актов, подлежащих обязательному соблюдению. Михаил Ходорковский, человек, который сидит в тюрьме за то, что украл в 1998-2004 годах нефти почти на 900 миллиардов рублей и легализировал вырученные от ее продажи средства. Он осужден по закону и несет полную ответственность за содеянное, несмотря на свой статус.
В заключении хочу сказать, что каждый человек, независимо от своего положения и статуса, должен подчиняться закону и "законы должны для всех иметь одинаковый смысл"!

"Без борьбы нет прогресса" (Ф. Дуглас)
В основе существования вселенной лежит принцип конфликта, именно он заставляет изменяться мир вокруг, заставляет его существовать, гореть и потухать, поэтому главным источником существования, был огонь. Миру всегда присуща критическая двойственность, антагонизм форм. Этот антагонизм - как приводные ремни мотора, заставляют мир существовать из небытия и статичности. Вечный источник жизни - Бог. Необходимость, которая определяет жизнь - судьба. Иными словами, утверждение, что в основе существования лежат позднейшие принципы законов диалектики. Борьба - это единство противоположностей. Без борьбы - нет прогресса. Что такое прогресс? В этом вся суть вопроса. Прогресс - это направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Мы заочно связываем слово прогресс с качественным улучшением, в какой либо области существования. Если исходить из данной формулировки, прогресс как любое движение из точки А в точку Б, должен сменить положение статичность или перемещение и получить импульс. В данном случае по мнению Дугласа этот импульс развития - - борьба. Итак : качественные изменения - следствие борьбы. Отсюда следует, что любое развитие зависит от внутренних изменений. Закон диалектики - это взаимный переход количества в качества. Мы видим два закона диалектики, которые содержат взаимосвязь. Без борьбы - нет прогресса. Следовательно: прогресс рождается из борьбы.

"Люди существуют друг для друга" (Марк Аврелий)
Человек, по своей природе, - существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут социумом, т.е. коллективом. И даже когда не было создано речи, люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не может жить без общения, простая беседа даже с незнакомым человеком помогает снять напряжение и стресс. Каждый из нас испытывал в жизни хотя бы раз непреодолимое желание поделиться с другим человеком, увиденным или услышанным, особенно если это захлестнуло вас эмоционально, т.е. существует естественная потребность общения и не важно поддакивает вам собеседник или молча слушает, а может быть горячо спорит или убеждает в обратном. Мать, беседуя с ребенком, преследует только благие цели она несёт ему прекрасное, доброе, справедливое. Ребёнок рассказывает матери самое сокровенное, отсюда она узнает, чем он живёт и какие его интересы, порой ребёнок ставит мать в тупик своими вопросами и рассуждениями это даёт и маме взглянуть на мир с иной стороны. Общение матери и ребёнка развивает их обоих, сближает и дополняет. Стало быть, главной причиной того, что люди не могут друг без друга, является не желание говорить, а желание жить в группе, ведь это является одной из главных потребностей человека. Также не можем друг без друга, так как мы должны удовлетворять свои потребности самореализации желание быть кому - то нужным

"Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается" (А.Н. Леонтьев)

Личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно-исторического познания; наконец, на определенном уровне анализа личность выступает со стороны своих природных, биологических особенностей как предмет антропологии, соматологии и генетики человека. Интуитивно мы достаточно хорошо знаем, в чем состоят здесь различия. Тем не менее, в психологических теориях личности постоянно возникают грубые смешения и неоправданные противопоставления этих подходов к исследованию личности. Лишь немногие общие положения о личности принимаются, с теми или иными оговорками, всеми авторами. Одно из них состоит в том, что личность представляет собой некое неповторимое единство, некую целостность. Другое положение заключается в признании за личностью роли высшей интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами. Однако попытки дальнейшей интерпретации этих положений привели в психологии к ряду ложных идей, мистифицирующих проблему личности.

"Личность - это человек как носитель сознания" (К.К. Платонов)

Человек - вечная проблема. Наши предки считали, что человек предназначен для жизни бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни, а может быть, и за пределами ее. И сейчас немало людей (главным образом верующих), которые думают точно так же. Вместе с тем по мере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях в естественных и технических областях, все большим весом стала обладать точка зрения, в соответствии с которой человек так же познаваем, как, например, микромир или Солнечная система. Личность - это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства. В этом смысле любой взрослый человек является личностью. Распространено, впрочем, мнение, что человек становится личностью с самых ранних лет своей жизни. У этой точки зрения есть много оппонентов. Они говорят, что личностью не рождаются, а становятся в процессе деятельности. Став, субъектом общественной жизни, овладев социальным опытом, сопоставляя себя с окружающими, человек начинает выделять и ощущать свое "Я", которое является основным проявлением сознания и самосознания личности. Когда мы говорим о личности как субъекте общественных отношений, мы имеем в виду, прежде всего ее способность на самостоятельные решения, позиции, поступки. Чем увереннее личность, тем в большей мере она соответствует положению активного участника общественной жизни.

"В нынешние времена - все политика" (С. Къеркегор)

С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика - это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме - государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.
На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России - действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

"Семья более священна, чем государство"
Человек как социальное существо от рождения и до смерти может гармонично развиваться только в обществе, среди других людей. Процесс социализации является основным индикатором становления индивида, однако деятельность в обществе требует от человека соблюдения установленных предписаний и сложившихся традиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье. Для ребенка, не обладающего даже самыми примитивными знаниями, семья- самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепенно наделяющее также и обязанностями, своеобразная модель "взрослого" мира. Семья- первичный социальный институт, без которого очень трудно адаптироваться и общаться с окружающими. Если рост и обучение осуществляется вне семейного круга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должного воспитания может негативно сказаться на личности.
Государство по функциям в отношении к гражданам существенно отличается от семьи. Как совокупность режима власти и органов правления, оно осуществляет лишь контроль, создавая условия для жизни,не воспитывая личностных качеств.
Для отдельного индивида семья более значима, нежели государство. Я абсолютно согласна с утверждением "Семья более священна, чем государство". Одним из подтверждений может являться тот факт, что исторически семья сложилась раньше любого государственного строя.
Современная жизнь изобилует примерами. Самый яркий касается беспризорных детей. Им, воспитанным в детском доме, следующим законам улицы, выбиться "в люди" гораздо сложнее, чем ребенку из благополучной семьи.
Если проводить параллели,семью можно назвать матерью, а государство-работодателем. Мать воспитывает, обучает, а работодатель создает условия для труда и следит за выполнением работы. И мать также дороже работодателя, как семья ценнее государства.

"Наши взгляды как часы - все показывают разное время, но каждый верит только свои".
Я согласна с данным высказыванием. Действительно, неотъемлемая черта каждого индивида, приобретшего характерные черты и ставшего индивидуальностью - это свое собственное мировоззрение.
Вообще, мировоззрение - это одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности. У каждого это отношение свое.
К сожалению, многие люди очень упрямы и им сложно понять взгляды другого человека. В современном мире опасно доверяться людям, поэтому, как сказал автор высказывания А.Поп, все взгляды "как наши часы, показывают разное время, но каждый верит только своим". И я считаю, что это правильно. Я сама лично не раз становилась свидетелем того, как люди по глупой доверчивости совершали большие ошибки и попадали в неприятные ситуации.
В литературе можно увидеть немало примеров, когда взгляды людей расходились довольно серьезно. К примеру, известного поэта Маяковского поначалу отрицали многие современники, на их взгляд, этот поэт писал неправильные стихи. Однако Маяковский никого не слушал и писал такие стихи, какие он хотел. Итог мы знаем - знаменитые стихи этого поэта любят тысячи людей до сих пор.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что взгляды людей действительно отличаются - у каждого человека они свои. И нужно четко понимать, когда нужно прислушиваться к окружающим, а когда нужно прислушаться к себе и идти по своему пути.

Гордиться своей нацией - патриотизм, хвалиться своей национальностью - национализм" (И.Н. Шевелев)
Шевелев в своем высказывании, безусловно, прав. Какое прекрасное чувство - патриотизм! Гордость за свой народ и богатейшую историю нации, уважение и почитание традиций предков - все это порождает в нас любовь к нашей общей Родине. Не будь патриотизма в душах наших предков, мы бы не смогли с честью выйти из Берлина в 1945 г. победителями, а не побежденными. Страшное, одна-ко, явление, когда любовь и уважение к Родине превращаются в чувство нена-висти к другим людям и народам, а хвальба и вознесение до небес лишь своей.
Философ Ницше некогда воспевал идею свехчеловека и сверхнации. Так, по Ницше, нация арийцев обладает полным набором лучших качеств и с ней не сравнится никакая другая. Идеями Ницше прониклись такие великие тираны как Муссолини и Гитлер. Именно в Италии впервые зародился фашизм, а в Герма-нии - национализм и появилось такое страшное понятие как шовинизм. Шови-низм - это крайняя форма национализма, приводящая даже к вооруженным столкновениям между нациями.
Надо любить и гордиться своей нацией, но, кроме того, уважать другие нации и права их граждан. Если люди будут выполнять это предписание, то грань между патриотизмом и национализмом не сотрется никогда!!!

"В нынешние времена - все политика" (С. Къеркегор)
С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика - это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме - государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.
На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.
Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России - действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

"Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются." (Б. Теплов)
Данное высказывание связано с проблемой развития человеческих способностей. Эта проблема важна для обществознания в целом, так как от развития человека зависит дальнейшее развитие общества. Б. Теплов считает, что в деятельности способности не только проявляются, но и зарождаются, формируются. Я согласна с мнением автора, потому что без постоянного совершенствования способности человека могут сойти на нет.
Под способностями человека понимают его природную одаренность в чем-либо. Существуют такие уровни способностей, как задатки, способность, талант и гениальность. Развить задатки в способность, а затем - в талант человек может только в деятельности, т. е. в форме социальной активности, направленной на преобразование действительности. При этом, чтобы добиться больших успехов в чем-либо, нужно быть достаточно трудолюбивым и целеустремленным. Так, герой романа Джека Лондона "Мартин Иден", добиваясь любви девушки и положения в обществе, совершенствуя свой литературный дар, добился признания и стал известным писателем.
Мой кумир, художественная гимнастка Алина Кабаева, также стала талантливой благодаря упорным тренировкам и работой над собой.
Таким образом, можно сделать вывод, что способности человека требуют постоянного развития, а развивать их можно только в деятельности.






Сочинения на все темы школьной программы


Примеры написания эссе

Сочинения по русскому языку и литературе на все темы школьной программы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru