Сочинение на тему

Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?"


Сочинение по русскому языку и литературе по произведениям русской и зарубежной литературы


Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?"

Сочинение на тему: Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?"


Найти сочинение на тему:


Сочинения на все темы по произведениям русской и зарубежной литературы


Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?"



Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?"

Камнем преткновения для многих читателей романа "Что делать?" являются сны Веры Павловны.
Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме.
Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором.
Это - "реальная грязь". Что же имеет в виду Чернышевский, употребляя этот термин?
Сначала он сам задает вопрос: "Почему из одной грязи родится пшеница такая белая, чистая и нежная, а из другой грязи не родится?" Вместе со своей героиней автор замечает: там, где вода не имеет стока, образуется гниль, в которой не может расти пшеница. Эта гниль - "фантастическая грязь", которая образуется, когда отсутствует движение.
А движение, по Чернышевскому, "есть реальность", главный элемент которой - труд.
Та среда в человеческом обществе, где в чести труд, порождает достойных людей, несмотря даже на грубость этой среды. Достаточно вспомнить семью Верочки Розальской, чтобы в этом убедиться.
Трудовая среда не убивает в человеке здорового начала - эту мысль подчеркивает Чернышевский, она составляет основу не только второго сна Веры Павловны, но и всего романа.
Конечно, и в "фантастической грязи", то есть в среде праздной, могут родиться "здоровые колосья".
Примером тому является Рахметов. Но люди, способные трудиться, являются в этой среде исключением.
Все "новые люди" - Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов - вышли именно из трудовой среды, труд для них является потребностью. Собственно, именно в этом смысле они и названы новыми людьми - по сравнению, например, с прежними героями русской литературы, такими, как Онегин или Печорин.
Казалось бы, их труд подчиняется только требованиям целесообразности. Вера Павловна говорит: "Я завела мастерскую затем, чтобы эти прибыльные деньги шли в руки тем самым швеям, за работу которых получены". Но в то же время она "с первых же дней стала приносить книги. Сделав свои распоряжения, она принималась читать вслух..."
Таким образом, становится ясно, что труд для героев не только способ получения прибыли - пусть даже наиболее справедливый, - но, главное, возможность сеять "разумное, доброе, вечное".
Есть и еще одна особенность отношения к труду, присущая "новым людям".
Это стремление к тому, чтобы труд был творческим. Вера Павловна стремится к тому постоянно. Как только она чувствует, что "переросла" свои мастерские, что там можно обойтись и без нее, она находит новое поприще: становится врачом. И Кирсанов, ее муж, охотно помогает ей в этом, потому что ему самому понятна потребность не просто труда, но труда творческого.
В романе "Что делать?" показаны "новые люди" и новый тип человеческих отношений.
Он распространяется на все сферы жизни: профессиональную, семейную, дружескую.
Суть этого нового типа со всей полнотой проявляется в том повседневном творческом труде, которым постоянно заняты герои романа.






Сочинения на все темы школьной программы


Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?"

Сочинения по русскому языку и литературе на все темы школьной программы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru